Поздравляю, хватит ютиться в неудобных брустерах и креслах!
.
Хочу напомнить, что в этом году подавляющему большинству детей нашего класса исполняется 12 лет, а это значит, что они доросли до новой «ступеньки» их жизни.
Согласно ПДД РФ (Правила Дорожного Движения) перевозка ВСЕХ граждан, как водителей, так и пассажиров допустима только с пристегиванием их ремнями пассивной безопасности к автомобилю.
Следует отметить, что обязанности и наказания пассажира прописаны отдельно. Так вот смотрите, есть пункт ПДД 5.1. Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;…
Вот так для водителя говорит пункт 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
Данный пункт говорит о пассажирах старше 12 лет и, конечно же, о водителях старше 16 лет.
Вот так говорит пункт 21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.
Про законную учебную езду мы пока еще 4 года поумалчиваем, а про пассажиров поговорим.
Не секрет, что все, многие, знают и используют всякие удерживающие устройства.
Так как перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, детей до 12 лет.
Вот так гласит ПДД, пункт 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
*Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
*Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Что же такое удерживающие устройства, насколько они опасны и безопасны, говорить уже поздно, для тех, у кого нет младших детей. Но все же…
Скажу одно, что жесткие, каркасные автомобильные детские удерживающие кресла дешевого ценового ряда не очень полезная штука в сложной ситуации, более того, такое кресло может причинить даже больше вреда. Призывать купить дорогое – не буду, но скажу: чаще они безопасные из-за технологий и материалов, используемых в их сборке. Не буду рассказывать что дорогие и дешевые собирают при помощи буквально саморезов, а вот пластик куда они вкручиваются – разный и при ударах (ДТП) не редко пластик ломается и тот же саморез – ну, понимаете, может травмировать малыша, как и сам пластик. Так же в более дорогих моделях есть пенопласт определенной плотности, который смягчает удары в сложных ситуациях.
МЯГКИЕ, БЕСКАРКАСНЫЕ автомобильные детские удерживающие кресла – вот эта штука не дорогая, красивая, занимает мало места – но очень опасная в сложной ситуации. Из-за отсутствия каркаса из пластика мы получаем не кресло, а по сути, ЧЕХОЛ от нормального кресла, это как примерно спать зимой в прохладе под одним пододеяльником. Вроде что-то покрыто, но холодновато.
Автолюлька или удерживающие устройства для новорожденных - нам уже поздно, но очень полезная штука со всех сторон, и ребенку удобнее ехать, чем у мамы на руках, которые затекают в долгой поездке и маме вольготно, хоть быть пассажиром, хоть водителем.
Стоит дополнить, что якобы при лобовом ДТП со скоростью в 55-60 км\час, вес тела увеличивается в 33 раза. То есть 10 килограммовый груз на руках в один момент, молниеносно превращается в вес 330кг. Вы способны это удержать, особенно если, не рассчитывая и не готовясь, то есть резко. Стоит указать, что инстинкты любого человека природой работают так: сперва спасаем себя, потом чадо, ибо без нас чадо погибнет. Так заложено природой. Стоит помнить, что при сложной ситуации мы и руки и ноги выставляем, а на руках же малыш и что?
Я видел передние сиденья, вывернутые почти в 90 градусов после ДТП, то есть сидящий сзади своим весом выламывает, выворачивает, вырывает впереди стоящее сиденье. Да, буквально толкает того же водителя или переднего пассажира в сторону аварии, усиливая удар и травмы.
Известны факты, когда пассажир с заднего сиденья из серединки вылетал из авто через, даже с лобовым стеклом в руках.
Брустеры – об их пользе или вреде так же можно говорить долго. Скажу одно, они дороже и немного полезнее простой подушки под ребенком. А несут они одинаковую смысловую нагрузку - только преподнять ребенка повыше, что бы ребенок был выше и ремень безопасности проходил не на уровне лица, а по шее.
Адаптер или Детское удерживающее устройство Фэст и аналоги – тоже изобретение смутное, ибо как мы видим на фото, а фото сняты с разных ракурсов и поворот головы ребенка сделан хитренько. По факту эта штука не очень сильно помогает уберечь малыша. Особенно маленького. НО для успокоения души и бюджета, ибо ФЭСТ стоит 500р, а штраф в Москве – 3000р.
Так вот о чем статья то, Поздравляю Вас родители, по наступлению 12 летнего возраста все эти штуки мы можем выложить из автомобиля, чем немного освободить пространство салона.
Более того КРФоАП гласит, что за не пристёгнутого ребенка до 12 лет составлял 3000, а после 12 лет – всего 1000.
Так КоАП гласит Статья 12.6. Нарушение "правил" применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Так же инспектор помимо протокола на водителя, имеет право составить протокол на каждого не пристёгнутого пассажира, вот смотрите:Статья 12.29. Нарушение "Правил" дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
А если ребенку не исполнилось 12 лет и он даже пристегнут ремнем, но без удерживающего средства, то штраф в Москве и Питере будет 3000, вот смотрите КоАП Статья 12.23. Нарушение "правил" перевозки людей
3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
*Не пристегнут водитель или любой пассажир старше 12 лет - то на водителя выписывают штраф в 1000р.
*При этом допустимо выписать КАЖДОМУ не пристегнутому пассажиру по штрафу в 500р
*Если везем ребенка до 12 лет даже пристегнутого, но без удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности – то штраф 3000р. Следует указать, что если используем подушку, газету, платок, куртку или что угодно под ребенком или между ребенком и ремнем безопасности – то штрафа не будет, а если этого нет, то условие «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» не выполнено и, увы штраф. Хотя одежда ребенка может же быть тем самым иным средством. Не поверите, вот только сейчас понял, куртка, свитер, майка наконец или всунутая между ремнем и ребенком Ваша рука таки может считаться ИНЫМ СРЕДСТВОМ, как устройство ФЭСТ, не по здравой логике, а «по букве закона».
Как быть если везем ребенка пограни чного возраста, но уже достигшего 12 лет и без всяких доп средств и остановили.
*Если есть свидетельство о рождении или паспорт родителя, где вписан ребенок – показываем и поясняем – ребенку уже исполнилось 12 лет.
*Если ребенок едет с дедушкой, братом, товарищами и показать документ мы не можем, то не волнуемся, уважительно поясняем ситуацию и при непонимании, а инспектор вправе Вам не верить на слово, просим инспектора составить ПРОТОКОЛ и только ПРОТОКОЛ, БЕЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ и просим назначить рассмотрение дела в удобное для нас время. Можем ходатайствовать о направлении дела по месту жительства. В оговоренный день и час и место идем в отдел ГИБДД и показываем документы, там все поясняем.
При этом развитии ситуации необходимо написать в графе пояснения водителя следующие, примерно: Перевозил ПРИСТЁГНУТОГО ремнем безопасности ребенка возрастом более 12 лет, ребенок родился тогда-то, прошу рассмотреть дело тогда-то, там-то, при моей явке будут предоставлены документы на ребенка.
Так же перед тем как писать свою подпись предложите инспектору указать свидетелей ехавших с Вами в авто, если он отказывается – впишите их сами, не слушая что, мол, в эти графы пишет только инспектор. Пишите смело свидетелей и свои пояснения, ставьте подпись, ЧИСЛО И ВРЕМЯ, а пустые графы – можно перечеркнуть, что бы инспектор, не смог что-то вписать.
Так же неплохо будет, если будет видеозапись общения с инспектором, особенно момент после передачи Вам протокола для подписи.
Бывает так, Вы протокол подписали, а инспектор его берет и что-то там подписывает, очень опасное для водителя. Посему подписали – можно по наглому ВЫРЫВАТЬ СВОЮ КОПИЮ ПРОТОКОЛА, ибо Вы подписались за что? Верно за ПОЛУЧЕНИИ КОПИИ ТОГО ПРОТОКОЛА С КОТОРЫМ ВЫ ОЗНАКОМИЛИСЬ, ДО ЕГО ПОДПИСАНИЯ.
На сем, всего доброго! Ровных дорог!
|